Сложности с изучением маркировочных надписей на продуктах питания, в скором будущем должны уйти в прошлое. Это станет возможным, если правительство положительно отреагирует на предложение Вадима Тюльпанова - Председателя комитета Совета федерации по регламенту о законодательном закреплении правил написания продуктовой маркировки – сообщает «Коммерсант».
Справедливое наблюдение В. Тюльпанова о «нечитаемости» текста, касающегося состава, даты изготовление и сроков хранения продуктов трудно оспаривать. Мелкий шрифт, который часто сливается с цветом упаковки, печатание сведений на сгибах и месте наложения элементов упаковки, не дают покупателям возможности получить полную информацию об интересующем их продукте, чем пользуются недобросовестные производители и продавцы. Сегодня производителя обязывают печатать все сведения о товаре, но способ и форма подачи такой информации законодательно не закреплены.
Закон же должен определить, что такой текст должен занимать не менее 30% площади упаковки с наибольшей стороны. В случае, если правительство поддержит эту инициативу, Тюльпанов подготовит для рассмотрения на весенней сессии новые пункты к закону «О защите прав потребителей».