Если в Вашем доме еще сохранилась пара-тройка граненых стаканов, берегите их. Возможно, придет время, и эту посуду возведут в ранг произведений искусства.
В прошлом веке граненые стаканы окружали нас везде, где существовала тема напитков. Автоматы с газированной водой, кафе и столовые, отделы продажи соков в магазинах, бочки с квасом на улице. Эти ребристые, чуть мутноватые конические сосуды из прессованного стекла выпускались огромными партиями и стоили копейки.
Но никто не задумывался, прихлебывая из них чай в поезде или запивая обед на работе, что это одно из самых массовых изделий в СССР – плод воображения знаменитого в союзе скульптора Веры Мухиной, автора «Рабочего и колхозницы» и консультативной помощи Казимира Малевича.
Сейчас, когда тиражирование стаканов в прошлом, появляются и другие версии происхождения «советского» стакана. В них задействована и более ранняя история, и совсем не русские корни ребристого стакана. И даже идея его создания от художественной переходит в инженерную плоскость, от эстетической геометрии – в утилитарную необходимость соответствовать первым отечественным посудомоечным машинам.
И все же на тот случай, если эстетическая версия одержит верх, стоит приберечь несколько стаканчиков. А нет – они навсегда останутся измерительным эталоном на кухне, когда в рецепте мы прочтем: «возьмите стакан муки, стакан сахара и два стакана молока…»
Дерево, на котором созревает эта пряность, живет почти 100 лет, плодоносит из которых – почти половину срока. Урожай можно снимать до трех раз за год, и хотя мы привыкли называть эти шероховатые, податливые ножу и терке плоды «орехом», на самом деле, это – всего лишь семечка...
Льняное масло делают из семян льна, подсолнечное – из одноименного растения, кукурузное, оливковое тоже. Даже пальмовое масло дает нам масличная пальма. Очевидно, что и с маслом канолы все происходит так же. Однако растения с таким названием не существует в природе. И хотя масло канолы &ndash...