11 февраля в ЦВК «Экспоцентр» открылась 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019» — крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный смотр.
Выступивший на церемонии открытия генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов выразил глубокую признательность Министерству сельского хозяйства, Министерству промышленности и торговли, Торгово-промышленной палате России, а также всем профильным ассоциациям и союзам за поддержку в организации выставки.
Церемония открытия выставки ПРОДЭКСПО-2019.
Он отметил, что в этом году «Продэкспо» вновь демонстрирует заметный количественный и качественный рост. Выставка занимает все девять основных павильонов «Экспоцентра», а также дополнительные временно возведенные павильоны. Площадь экспозиции превышает 100 000 кв. м.
Свои лучшие образцы продуктов питания и напитков демонстрируют 2 442 компании из 69 стран мира, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. 30 стран представлены национальными экспозициями.
Расширилась и география российских региональных экспозиций. Их представляют 21 субъект Российской Федерации. Всего же в «Продэкспо-2019» участвуют 1722 российских производителя и поставщика продуктов питания и напитков.
28 тематических салонов охватывают все без исключения сегменты российского и зарубежного продовольственного рынка, демонстрируя хорошую динамику.
Векторы развития продовольственного рынка России обсуждались на панельной дискуссии «Продовольственный рынок России: курс на рост, международную кооперацию и экспорт» в рамках деловой программы выставки.
В сессии, организованной РБК и АО «Экспоцентр», приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, крупнейших компаний российского АПК, ведущие эксперты отечественного аграрного сектора.
Заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут отметила, что российская аграрная отрасль хорошо развивается, внутренний рынок страны практически обеспечен продуктами питания по большинству позиций Доктрины продовольственной безопасности. По информации замминистра, в 2018 году увеличились объемы экспорта. Качество российского продовольствия высоко ценится в мире, оно пользуется спросом и перспективы дальнейшего развития экспорта очень хорошие, поэтому нужно увеличивать объемы производства.
О приоритетах развития аграрной отрасли Подмосковья рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.
Он подчеркнул, что сегодня аграрный сектор Московской области – достаточно значимая величина не только в масштабах региона, но и страны в целом. Объем экспорта продовольственной продукции предприятий области превышает 700 млн. долл. По словам министра, в качестве перспективных направлений развития экспорта рассматривается глубокая переработка продукции животноводства и растениеводства, готовые пищевые продукты.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский в своем выступлении уделил внимание вопросам себестоимости сельскохозяйственного производства, необходимости влияния государства на рост издержек, платежеспособности населения. Говоря о развитии сферы розничной торговли, сенатор прокомментировал новый законопроект о ритейле.
В дискуссии также приняли участие директор практики по работе с компаниями сектора АПК в России и СНГ, KPMG Илья Строкин, глава московского представительства METRO AG Алексей Григорьев, российский предприниматель, основатель торговой марки «Довгань» Владимир Довгань.
Глава московского представительства METRO AG Алексей Григорьев.
В экспозиции выставки участвует также и продовольственный сервис ТВОЙПРОДУКТ:
Стенд ТВОЙПРОДУКТ находится перед входом в 8 павильон выставки.
Также, на выставке присутствует знакомая нам кондитерская фабрика "Сладости для радости".
Стенд кондитерской фабрики "Сладости для Радости".
На стенде фабрики представлены все виды овсяного печенья:
Премьерой выставки является специализированный раздел производителей и поставщиков органических продуктов питания и напитков «Продэкспо Органик». В разделе органической продукции мы обнаружили оригинальную продукцию компании Naturalina. На стенде компании можно продегустировать необычный мармелад из пива, вина со специями и даже лука. Попробовать удасться также и варенье из клубники и шампанского и из вишни в горьком шоколаде с коньяком.
Стенд компании Naturalina.
В рамках деловой программы в первый день выставки состоялась дискуссия, организованная журналом LookBio на тему органической продукции и её перспективах на российском рынке.
В меропритии приняла участие эксперт из Австрии, крупнейший специалист в области продвижения органических товаров, руководитель BIO-направления австрийского национального агентства по продвижению сельхозпродукции, Барбара Кёхер-Шульц.
Барбара Кёхер-Шульц.
В своём докладе она рассказала о том как развивается рынок органик-продукции в Австрии и в Европе вцелом. Австрия ведущая страна по объёмам производства органических продуктов питания, там также наибольшая доля этих продуктов в общей массе. Барбара отметила, как именно различают органическую продукцию, какие системы сертификации сейчас работают.
Выступили и российские специалисты, которые продолжили обсуждение темы органик в ритейле.
Стоит также отметить появление среди экспонентов выставки новых производителей. В частности нам удалось пообщаться с создателями большого комплекса по выращиванию шампиньонов в Калужской области "Мастер Гриб". Более подробно об этой компании мы расскажем в отдельном сюжете.
Александр Тиньков, генеральный директор компании "Мастер Гриб".
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) принял решение о запуске независимой системы мониторинга закупочных цен на сырое молоко в субъектах Российской Федерации. Об этом сообщил председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко на прошедшем в Москве Х съезде организации. “Высока...
Остаются считаные дни до крупнейшей продовольственной выставки «Продэкспо», но уже сейчас очевидно, что выставка 2019 года порадует профессионалов продовольственного рынка целым рядом премьер. Как отмечают специалисты отрасли, успевшие испробовать разные форматы продвижения, с «Пр...