Росстат подсчитал, что за текущий год производство и потребление подсолнечного масла в России увеличилось почти на 17 %, а вот спрос на оливковое масло упал примерно на треть.
В то время как цена на подсолнечное масло снижается (по данным на сентябрь она была ниже в сравнении с прошлым годом более, чем на 10 %), розничная стоимость оливкового масла возрастает: продукт импортный – вариантов удешевить его нет.
Предложения же по подсолнечному маслу растут, как и конкуренция на внутреннем рынке, и стоимость бутылки отечественного продукта становится все соблазнительнее в сравнении с привозными растительными маслами. Убежденность россиян в исключительной полезности оливкового масла так же заметно снизилась. Доступность самой разной информации позволяет потребителю сравнить показатели и химический состав подсолнечного и оливкового масла и сделать собственные выводы.
Например, содержание незаменимых Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот в 100 г подсолнечного масла шестикратно превышает аналогичный показатель оливкового. Витамина Е в подсолнечном масле в 2,5 раза больше, чем в оливковом. Из жирных кислот в подсолнечном - больше ценной линолевой кислоты, а в оливковом – бесполезной олеиновой. При таком сравнительном подходе становится очевидным, что родное подсолнечное масло ничуть не хуже, а во многом и лучше заморского оливкового.
Этот же подход способен дать подсолнечному маслу «зеленый свет» на пути к потребителю, а нам – возможность сэкономить безо всякой потери качества. Ежегодно спрос на подсолнечное масло увеличивается. К концу 2017 года количество потребления масла подсолнечника может подойти к отметке 1 млн. 231 тыс. т. Семь лет назад Россия «съедала» за год всего 1 млн. т масла.