Некоторые продукты обязаны своей популярностью… аптекарям. Не избежал такой судьбы и картофель.
Завезти картофель в Европу – было лишь началом трудного пути внедрения овоща на наши столы. И крестьяне, и потребители очень настороженно относились к незнакомым заморским растениям.
Клубни тоже вызывали повсеместное подозрение. Во Франции их называли «земляным яблоком» и считали источником заразных болезней. Лучшее, что могли придумать люди для применения картофеля – составлять букеты из голубых и розовых цветов, немного напоминающих фиалки.
В середине 18 века, когда общеевропейский голод достиг размаха и во Франции, и вопрос, привередничать или выживать, встал очень остро, чужеземные клубни получили второй шанс и не упустили его. На конкурс поиска новых продуктов питания аптекарь А. О. Пармантье представил свое сочинение, рассказывающее о картофеле, которое заметили. В стране стали активно пропагандировать и поощрять картофельное производство.
Вслед за французами к популяризации картофеля подошли англичане и немцы.
Но Россию картофель покорил только спустя столетие, и причиной его распространения стал тот же голод. До этого времени неоднократные попытки расселить корнеплод по полям и хозяйствам русского человека были безуспешными. Крестьяне всеми силами противились сеять неведомый овощ.
Из дефицитного товара бананы давно превратились в рядовой фрукт, который едят во всех видах от детских пюре – до оладий и изысканных десертов. Как растут бананы? – Вопрос часто приводит в замешательство, ведь мы представляем их на высокой пальме. На самом деле, бананы – вызревший ...
В рамках региональной экспедиции ТВОЙПРОДУКТ-Тула2020 мы посетили частное фермерское хозяйство Лукино в Алексинском районе. Супруги Евгений и Наталья Кузык в 2009 году решили перевести питание своей семьи на натуральные фермерские продукты. В последствии, решив, что такая продукция интересна не тол...